Расшифровка 85185 Пулково  

Итак.
На высоте 11600 двигатели Ту-154м с Малого газа на Номинал выходят за время около 13 секунд.

А теперь читайте расшифровку с комментариями прописными от экипажа летающего на Ту-154м.




11:33:04 КВС: Да-да-да.

11:33:06 КВС: Давай временно 400 или какой, твою мать, а это х…ня полная. Да проси 390, а то нам не обойти, ёбт…

11:33:12,5 Сигнал АУСП. (Сигнализатор запредельного угла атаки. Срабатывает, когда самолет слишком сильно задирает нос. - Авт.)

11:33:17 ШТ: Переключил.

11:33:20 ШТ: "Контроль", Пулково 612.

11:33:21 Д: Пулково 612-й, на приеме.

11:33:22 КВС: Добавляй. (ДАЛ КОМАНДУ БОРТИНЖЕНЕРУ НА УСТАНОВКУ НОМИНАЛЬНОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯМ, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ НАБОРА ВЫСОТЫ) Да?

11:33:24 ШТ: Пулково 612, разрешите набор временно эшелон 390.

11:33:28 КВС: Сильная болтанка и т.д., скажи.

11:33:34 Д: Пулково 612, набирайте 3-9-0.

11:33:34 ШТ: Набираем эшелон 3-9-0. Спасибо большое, Пулково 6-12. (ОБСТАНОВКА ЕЩЁ СПОКОЙНАЯ – «Спасибо большое»)

11:33:37 КВС: Еще х…й наберем его (неразборчиво)… (ВИДНО, ЧТО ДАЖЕ НА НОМИНАЛЕ НАБОР ИДЁТ МЕДЛЕННО С ОЧЕНЬ НЕБОЛЬШОЙ ВЕРТИКАЛЬНОЙ СКОРОСТЬЮ)

11:33:39 Э: (неразборчиво).

11:33:45 КВС: Куда те (неразборчиво), е… твою мать?!

11:33:48 КВС: Еб…шит здесь (неразборчиво).

11:33:50 Э: (неразборчиво).

11:33:51 КВС: (неразборчиво)
прошло (неразборчиво), поехали в (неразборчиво). («поехали» - КОМАНДИР УПРАВЛЯЕТ ПО КУРСУ – «поехали влево»)

11:33:55 Сигнал АУАСП.

11:34:23 Сигнал (ВБЭ). (Подход к высоте 12 000 м - Авт.) (ЗА СТО ПЯТЬДЕСЯТ МЕТРОВ ДО 390-го ЭШЕЛОНА , ТО ЕСТЬ НА ВЫСОТЕ 11750)

11:34:24 КВС: Ни х…я еб…шит, б…дь! (Это о грозе. - Авт.)

11:34:27 КВС: Мама не горюй, б…дь.

11:34:32 КВС: Она, б…дь, еще и град, е… твою мать, б…дь!

11:34:40 КВС: Дай мне (неразборчиво). (ПОЛЕЗ. ПОЛЕЗ САМ КОМАНДИР СМОТРЕТЬ В ЛОКАТОР, ИСКАТЬ ПУТИ ОБХОДА, САМОЛЁТ ПРОДОЛЖАЕТ БЕСКОНТРОЛЬНЫЙ НАБОР ВЫСОТЫ)

11:34:43 КВС: А куда их можно в сторонку, Игорек, отойди еще.

11:34:43 КВС: Игореш.

11:34:48 КВС: Игорь.

11:34:49 ШТ: Что?

11:34:49,5 КВС: В сторону можно, куда еще от нее отойти, б…дь. (Имеется в виду грозовая туча. - Авт.) (ВОТ И ЗАМЕТИЛ, ЧТО ЭШЕЛОН ПРОСКОЧИЛИ ВЫЛЕТЕЛИ НА 12100)

11:34:52 Э: (неразборчиво). Нет.

11:34:54 КВС: Скажи, заняли 390, Андрюха, е… твою мать. (КОМАНДИР СОЖАЛЕТ, ГОВОРИТ МАЛЬЧИШКЕ С УКОРОМ, ПОНИМАЕТ, БЫЛ БЫ РЕАЛЬНЫЙ ВТОРОЙ ПИЛОТ, ОН БЫ ЗАМЕТИЛ, ПОДСКАЗАЛ)

11:34:56 2П-ст: Пулково 612, заняли эшелон 390.

11:34:58,5 …

11:35:00,3 КВС: Говорите что-нибудь, да ёбт! (КВС ПЫТАЕТСЯ УДЕРЖАТЬ САМОЛЁТ, ПРОСИТ ШТУРМАНА И ВТОРОГО ПИЛОТА ОБЪЯСНИТЬ ДИСПЕТЧЕРУ ПРИЧИНУ ПРОИСШЕДШЕГО И ВОЗНИКШУЮ СИТУАЦИЮ) (Это - критическая точка, после которой началось "сваливание" самолета и экипаж потерял управление. - Авт.)

«Дальнейшие же события данные «параметрического» бортового самописца, фиксировавшего работу всех узлов и показания приборов, по словам экспертов, позволили просчитать практически по минутам. И как выяснилось, именно одна минута и решила судьбу лайнера. Катастрофа, по сути, началась в момент, когда самолет превысил заданный ему диспетчером эшелон. Вместо высоты 11 900 метров Ту-154 поднялся на 12 100, именно на этом эшелоне незадолго до трагедии засек его радар Ростовского центра управления воздушным движением. Лишние 200 метров «Ту» проскочил из-за выхода на «закритические» углы атаки — то есть слишком резко пошел вверх. Первоначально это, по словам специалистов, ведет (особенно при наличии турбулентности) к так называемому срыву потока — резкому падению подъемной силы крыла. Однако если скорость лайнера при этом еще достаточно велика, в динамике этот момент (своего рода тревожный сигнал для пилота) можно прозевать, и тогда наступает так называемый «подхват». «Подхват» — устоявшийся жаргонизм пилотов и расследователей катастроф, обозначающий резкое увеличение подъемной силы крыла. В результате самолет еще больше «задирает» нос и фактически «садится на хвост».

«Но даже в этот момент, — рассказал источник «Времени новостей», — еще можно было дать штурвал от себя и попробовать уйти вниз, в грозу». По признаниям экспертов, на самом деле грозовой фронт, который пытался обойти Ту-154, был не настолько сильным, чтобы грозить гибелью самолету. Но самописцы не зафиксировали попыток экипажа направить Ту-154 вниз, штурвал пилоты держали ровно. В результате самолет поднялся на высоту 12 100 метров. Там борт находится всего минуту. За это время самолет окончательно потерял скорость, угол тангажа (угол между осью фюзеляжа машины и горизонталью) достиг 45 градусов, и «Ту» начал падать — скользя с крыла на крыло, с креном на хвостовую часть. Именно такое движение самолета и обозначается термином «плоский штопор». Примерно так падает с дерева осенний лист.»

11:35:00,2 …

11:35:01 Э: (неразборчиво). (ДОКЛАД ДИСПЕТЧЕРУ О ЗАНЯТИИ ДРУГОГО ЭШЕЛОНА)

11:35:01 Д: … (неразборчиво) 3-9-0. (ДИСПЕТЧЕР ПРОСИТ СОХРАНЯТЬ 390)

11:35:05 Э: Снижаемся … (неразборчиво). (ПРОСКОЧИТЬ ЗАДАННЫЙ ЭШЕЛОН – СЕРЬЁЗНОЕ НАРУШЕНИЕ, ЭКИПАЖ ДОКЛАДЫВАЕТ О ПОПЫТКЕ ЕГО ИСПРАВЛЕНИЯ)

11:35:06 КВС: (Куда) снижаемся, ё…ные дураки, б…дь! (ЭКИПАЖ ЧТО-ТО СДЕЛАЛ НЕ ТАК, КАК НАДО. ШТУРВАЛ В РУКАХ КОМАНДИРА, РЫЧАГАМИ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯМИ В ЭТОТ МОМЕНТ УПРАВЛЯЕТ КТО?)

11:35:09 КВС: Ставь номинал, на х…й! (Режим двигателей, близкий к взлетному. - Авт.) (ПАРАМЕТРЫ ПОЛЁТА БЛИЗКИ К КРИТИЧЕСКИМ, В ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ПОЛЁТЕ КОМАНДИР СТАВИТ НОМИНАЛ СКОРОСТЬ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО МАЛА, КОМАНДЫ НА СНИЖЕНИЕ РЕЖИМА ОТ КВС НЕ БЫЛО, А РЕЖИМ ПРИШЛОСЬ ДОБАВЛЯТЬ ДО НОМИНАЛА. ЭТО ЗНАЧИТ РЕЖИМ УЖЕ БЫЛ НА ЭТОТ МОМЕНТ УМЕНЬШЕН КЕМ-ТО ИЗ ЭКИПАЖА. РЕЗКОСТЬ ОБРАЩЕНИЯ К БИ ГОВОРИТ О ТОМ ЖЕ.)

11:35:10 БИ: Номинал. (ДОКЛАД О ПРИНЯТИИ КОМАНДЫ КВС И НАЧАЛЕ УСТАНОВКИ НОМИНАЛЬНОГО РЕЖИМА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ)

11:35:12 КВС: Скажи им, снижаемся, ёбт. (КОМАНДИР РЕШАЕТ НАЧАТЬ СНИЖЕНИЕ И ЗАНЯТЬ РАНЕЕ ЗАДАННЫЙ ДИСПЕТЧЕРОМ ЭШЕЛОН 390)

11:35:13 2П-ст: Снижаемся, Пулково 612.

11:35:15,9 Сигнал АУАСП. (ВОТ ОНО ГДЕ, НАЧАЛО ПАДЕНИЯ, ЧЕРЕЗ ТРИДЦАТЬ СЕКУНД НАЧНУТ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ ДВИГАТЕЛИ ИЗ-ЗА БОЛЬШОГО УГЛА АТАКИ)

11:35:17 КВС: Спокойно. (КОМАНДИР ПОНЯЛ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНУЮ ОПАСНОСТЬ СИТУАЦИИ)

11:35:20,9 Сигнал АУАСП.

11:35:22 КВС: За кренами смотрите. (ЗНАЧИТ КРЕН В ЭТОТ МОМЕНТ НОРМАЛЬНЫЙ, НО КОМАНДИР СОСРЕДОТОЧЕН НА ВЫДЕРЖИВАНИИ СКОРОСТИ И УГЛА АТАКИ, ТО ЕСТЬ ТАНГАЖА)

11:35:23 Э: Номинал. (ДОКЛАД О УСТАНОВКЕ НОМИНАЛЬНОГО РЕЖИМА ЧЕРЕЗ 13 СЕКУНД ПОСЛЕ НАЧАЛА. ЭТО ПРИЁМИСТОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ – 10-12 СЕКУНД. ЗНАЧИТ, НА НОМИНАЛЬНЫЙ РЕЖИМ ДВИГАТЕЛИ ВЫВОДИЛИСЬ С РЕЖИМА МАЛОГО ГАЗА, С МИНИМАЛЬНОГО, КОТОРЫЙ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ С ЦЕЛЬЮ ВЫПОЛНЕНИЯ СНИЖЕНИЯ)

11:35:24 Звуковой сигнал.

11:35:28 ШТ: Пулково 612, снижаемся эшелон 3-6-0. (ЭШЕЛОН 360 11300 метров, ОН ЕЩЁ НЕ ДОСТИГНУТ, И ЭКИПАЖ НАДЕЕТСЯ НА НЁМ ЗАВЕРШИТЬ СНИЖЕНИЕ)

11:35:30,8 Сигнал АУАСП.

11:35:31 КВС: Сильная болтанка, скажи, ёбт.

11:35:33 ШТ: Сильная болтанка.

11:35:34 Д: Пулковский (неразборчиво), снижайтесь 3-6-0.

11:35:36 КВС: Снижаемся, ёбт. (ФРАЗА В КАБИНУ. КОМАНДИР СКЕПТИЧЕСКИ ОЦЕНИВАЕТ ВЛИЯНИЕ ЭКИПАЖА НА ПРОИСХОДЯЩИЙ ПРОЦЕСС СНИЖЕНИЯ. НАЧИНАЕТ ПОНИМАТЬ, ЧТО СНИЖЕНИЕ ПРОИСХОДИТ НЕ КОНТРОЛИРУЕМОЕ, ТО ЕСТЬ ПАДЕНИЕ)

11:35:38,9 Звуковой сигнал.

11:35,37 Э: (неразборчиво).

11:35:41 КВС: Спокойно все держим.

11:35:44 КВС: Держим, б…дь.

11:35:45 БИ: Генераторы (вы летают).

11:35:48 БИ: Помпаж. Снижаемся. Ваня, помпаж. (Помпаж двигателя развивается, когда в него попадает недостаточно воздуха, из-за чего нарушается процесс горения топлива. При этом слышатся хлопки, двигатель дрожит, из него выстреливает пламя и в конце концов он может отключиться. - Авт.)

11:35:55 КВС: (неразборчиво).

11:35:58 Э: (неразборчиво).

11:36:02 КВС: Скорости смотрите, скорости.

11:36:04 Э: Ну, упала чуток.

11:36:07 Э: Нет, нормально. (ПОКАЗАНИЯ ПРИБОРОВ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ И ВЕРТИКАЛЬНОЙ СКОРОСТЕЙ ПРИ ПАДЕНИИ САМОЛЁТА СО СКОРОСТЬЮ БОЛЕЕ 60 МЕТРОВ В СЕКУНДУ НЕ ПОЗВОЛЯЮТ ЭКИПАЖУ ПОНЯТЬ СИТУАЦИЮ И ДЕЙСТВОВАТЬ СООТВЕТСТВЕННО. АУАСП ЗАШКАЛИЛ, СТРЕЛКА ВАРИОМЕТРА ПРИ СПУСКЕ БОЛЕЕ 30 МЕТРОВ В СЕКУНДУ НАХОДИТСЯ В ЗОНЕ «ПОДЪЁМ», ПРИБОРНАЯ СКОРОСТЬ ПО ИНДИКАЦИИ - «Ну упала чуток. Нет, НОРМАЛЬНО»)

11:36:07,02 Сигнал АУАСП.

11:36:08 Э: (неразборчиво).

11:36:11 КВС: На себя. (КВС ПЫТАЕТСЯ СОХРАНЯТЬ ВЫСОТУ, ОН УВЕРЕН ЧТО УДАЛОСЬ УДЕРЖАТЬ МАШИНУ ОТ ПАДЕНИЯ– «Спокойно все ДЕРЖИМ»)

11:36:14 КВС: На себя.

11:36:15 ШТ: (неразборчиво) Вань. (ШТУРМАН ОБРАЩАЕТ ВНИМАНИЕ КВС НА ПОВЕДЕНИЕ САМОЛЁТА ПО КУРСУ)

11:36:16 КВС: (неразборчиво) смотрите.

11:36:19 ШТ: (неразборчиво) 5-5, Вань, 5-5. (ДОКЛАД ШТУРМАНА О КУРСЕ. КУРС 55)

11:36:22 КВС: Сколько, говоришь? (Речь о перегрузке. - Авт.) (НА ЭТОТ УТОЧНЯЮЩИЙ ВОПРОС КОМАНДИРА СНОВА СЛЕДУЕТ ОТВЕТ ШТУРМАНА О ТЕКУЩЕМ КУРСЕ)

11:36:23 ШТ: (неразборчиво) 245. (Скорее всего это - курс. - Авт.) (ВСЕГО ЧЕРЕЗ 5 СЕКУНД КУРС 245, ПОЧТИ НА ЮГ, А ЛЕТЕЛИ ПОЧТИ НА СЕВЕР)

11:36:24 КВС: Какой курс, ё…твою?! (КВС НЕ ПОНИМАЕТ ПОЧЕМУ ТАК ИЗМЕНЯЮТСЯ ПОКАЗАНИЯ ПО КУРСУ)

11:36:25 ШТ: (неразборчиво). (МЫ КРУЖИМСЯ)

11:36:28 КВС: (неразборчиво). (СВАЛИЛИСЬ)

11:36:28 Э: Я понимаю. (ВОТ ОНИ ВСЁ ПОНЯЛИ)

11:36:29 Э: Только куражимся.

11:36:31 Э: Правильно.

11:36:32 КВС: Вова, давай командуй. (Вова - 2-й пилот. Как говорят летчики, он был чемпионом России по пилотажу. В тот момент стоял за спиной пилота-стажера. - Авт.) (КВС НАДЕЕТСЯ, ЧТО ПИЛОТАЖНЫЕ НАВЫКИ ВТОРОГО ПИЛОТА ЕЩЁ МОГУТ ИХ СПАСТИ)

11:36:34 Э: (неразборчиво).
11:36:35 2П: По-моему, влево надо.
11:36:36 ШТ: Влево, Ваня.
11:36:37 КВС: Все, б…дь.

И ВСЕГО ЧЕРЕЗ ДВЕ МИНУТЫ -

11:38:09,9 2П: Боже мой…
11:38: 10,5 ШТ: (2000) Вань…
11:38:10,5 Э: Без крена.
11:38:11,6 КВС: На себя, на себя, на себя, на себя! Андрюха, тяни на себя! На себя, Андрюха… (неразборчиво).
11:38:18,6 Э: (неразборчиво).
11:38:20,3 КВС: Теперь взлетный. (Режим двигателей. - Авт.)
11:38:21,1 Э: Левая нога, крен убери.
11:38:23,1 2П: (неразборчиво)… (Не убивайте.)
11:38:23,7 КВС: Андрюха, не паникуй!
11:38:26,5 Э: Не убивайте! Не убивайте! (По данным "МК", это воскликнул 2-й пилот-стажер Андрей Ходневич. - Авт.)
11:38:27,5 КВС: (Земля)…
11:38:28,3 Э: (неразборчиво).
11:38:30 КРИК. Конец записи…


Вот так.


Расшифровка 85185 Пулково



Hosted by uCoz